В "Интеллектуале" в группе 5-6 лет сегодня учились определять сколько фигурок в кучке, не перессчитывая их все по одной "одна, две, три, четыре и т.д.".
Делили сначала руками на маленькие кучки, а потом пытались понять ответ.
Митя разделил: 2, 2, 2, 4.
Быстро понял, что это 10.
Соня поделила ту же кучку: 3, 3, 3, 1. Тоже быстро ответила, что это 10, т.к. 9+1.
Но никто не смог без подсказки ответить на вопрос: "А почему и у Мити, и у Сони получилось 10, если маленькие кучки у них были совсем разные?"
Эффект Пиаже в действии :)
Пришлось подсказывать, что большая кучка фигурок у них была одна и та же, я всем ведь и раньше показывала, что ничего не забирала и не добавляла.
Сорокина С.Ю.