Саша и Юлия Бельских
Моему сыну посчастливилось проучиться у Якова Иосифовича с первого по шестой класс. Это действительно сложно, временами очень, но при этом всегда интересно, скучно не было ни на одном уроке за все 6 лет обучения.
За это время сын полюбил решать сложные нестандартные задачи, перестал бояться того, что казалось вначале нерешаемым, он поверил в себя, понял, что решение каждой сложной задачи, это маленькая победа. На самом деле методика Якова Иосифовича - это гораздо больше и глубже, чем просто сложная и интересная математика. Это про расширение горизонтов, про растяжку мозгов, про развитие мышления в целом, про умение найти правильный подход, рассмотрев все возможные варианты, и про упорство, и про необходимость и готовность трудиться, чтобы получить желаемый результат, и, конечно, удовлетворение от проделанной работы. Это и про правильную мотивацию, и про умение справляться с трудностями и порой неудачами, это прямо, как хорошая школа жизни.
Все эти навыки помогают не только в математике, но и в других предметах, да и в жизни в целом. Параллельно сын выигрывал призовые места на всех стоящих олимпиадах, а также смог поступить во все топовые школы г. Москвы, лично для моего сына олимпиадный спорт не был самоцелью, это - как побочный продукт качественного всестороннего образования.
Отдельно стоит отметить то, насколько Яков Иосифович профессиональный, а самое главное, неравнодушный педагог, что в наше время встречается очень редко, он очень много дает и отдает детям, они это чувствуют, и это мотивирует на новые свершения. Абрамсон очень ответственный и справедливый, все домашние задания всегда выдавались и проверялись вовремя, всегда была обратная связь, все нерешенное разбиралось. А самое важное - мой сын обожал эти занятия, это был и есть любимый урок и любимый учитель.
Я рада, что ребенок предпочитает порешать задачи из задания по математике вместо того, чтобы поиграть на компьютере, и это не из-за страха получить двойку, а просто он понял и полюбил красоту математики и научился испытывать удовольствие от каждой маленькой победы над каждой решенной сложной задачей.
Ирина Першикова, мама Янбека Гиниятуллина
Хочу поделиться своими впечатлениями о программе Якова Иосифовича со всеми: кто уже занимается, кто только планирует и кто еще сомневается. Мой ребенок занимался шесть полных школьных лет (если не считать, что еще до школы тоже интересовались и немного успели приобщиться). Поэтому я хорошо понимаю многих родителей, которые задают себе вопросы «А зачем все это?» А зачем ребенку знать то, чего нет вообще в программе школы, а скорее относится к программе института? А как он будет потом писать тесты или поступать в другую школу, если нет знания стандартной программы? А как быть вообще без отработки базовых навыков?». Это хорошо, что вы задаете такие вопросы, значит вы думающие люди и на правильном пути.
Обучение движется не по принципу от простого к сложному, как мы привыкли, а блоками информации. Каждый модуль программы построен так, что так или иначе затрагивает предыдущие, поэтому развитие идет по спирали: новая информация дополнительно раскрывает предыдущую, но на новом уровне.
Формулы, теоремы и другие закономерности никогда не заучиваются специально: надо тебе, посмотри. Потому что формулы не даются как данность, дети их выводят сами, поэтому очень хорошо понимают суть и природу того, что в обычной ситуации требуют просто «зазубрить». Да, ребенок мой не имеет 1000 часов отработки однотипных примеров и, возможно, какие-то базовые кусочки информации «проскочили» мимо, но зато он имеет представление о предмете целостное и полное от 1 до 11 класса, так называемый «bird-eye view», когда ты никогда не скажешь, что мы это еще не проходили и я не знаю, как это встраивается в общую систему математики. В итоге к концу 6 класса мы убедились, что волшебным образом обучение по методике затрагивает практически все аспекты школьной программы до 11 класса, кроме некоторых тем, которые мы просто еще не успели изучить. Дети получают совершенно особенные математические навыки, которыми пользуются все время, в любом классе. Их решения, как правило, не снизу (от простого к сложному), а сверху – основано на глубоком понимании всего предмета. В любых тестах и испытаниях по математике мой ребенок чувствует себя очень уверенно.
Конечно, это не просто, это определенный вызов и ребенку и родителям. Конечно, на пути у ребенка были и провалы, и периоды усталости. Но НИ РАЗУ на вопрос: «Давай перейдем в другую сильную группу?», мой ребенок не сказал «давай» даже в самый сложный период. Для меня, как мамы, это был рычаг для дополнительной мотивации: мол, не тянешь хорошие оценки по другим предметам, переведу в другую группу по математике. И всегда работало.
Наверное, это не для всех: только для тех, кто влюблен в математику, и если еще и семья разделяет эту любовь. Конечно, если в более старшей школе появляются другие академические интересы, совмещать математику на таком уровне и другие предметы невероятно сложно. Конечно, желающие могут найти недостатки и поводы для критики. Но очень хорошо, что есть выбор и возможности. Для нас это была не просто математика, а особый образ жизни. Семьям, разделяющим такие ценности, я очень рекомендую методику, хотя бы до 7-8 классов. Знания и умения, приобретенные благодаря программе Якова Иосифовича, поверьте маме с большим опытом, бесценны.
Еще не могу не отметить, что математика математикой, но помимо этого дети приобретают много другого, не менее важного: огромное чувство уважения к учителю и друг другу, огромное чувство гордости за свои достижения и уверенность в себе, чувство дружбы и сплоченности, умение работать усердно, умение работать в команде, умение думать, полное отсутствие страха перед самими «странными», сложными и нестандартными задачами. Это только один предмет в программе, но дети гордо называют себя «абрамсоновцы», общаются между собой с использованием высказываний Якова Ифосифовича, он для них гуру и любимый учитель.
Мы очень благодарны учителю, что могли приобщиться к программе, очень благодарны своей школе, что дали такую возможность.
семья Кравченко
Мы очень рады, что жизнь подарила нам встречу с Яковом Иосифовичем Абрамсоном!
Наш сын Максим всегда проявлял интерес к цифрам и математике. Однако, с началом обучения в группе Якова Иосифовича ребенок совершил прорыв в изучении предмета. У сына загорелись глаза! Он понял, что интересно не только делать вычисления, но и размышлять над задачами. Он перестал бояться делать ошибки и высказывать свое мнение. Сложные задачи не только перестали пугать, но начали вызывать большой интерес!
Ребенок понял, что учителя можно не только слушать, но и вступать с ним в диалог, обсуждать, дискутировать. К Якову Иосифовичу всегда можно обратиться и быстро получить обратную связь.
Для Максима математика - это не школьный предмет, а настоящее увлечение!
Мы связываем такое отношение к предмету и успехи сына с личностью, талантом и профессионализмом педагога, а также с особенностями его программы и методов обучения.
С благодарностью, семья Кравченко.
Марина и Максим (Калайда, Швеция)
Наш сын изучал углублённую математику у Якова Иосифовича с 1 по 4 класс в школе «Интеллектуал» и осваивал программу 5 класса заочно (видео уроки плюс решение ДЗ с проверкой).
Спасибо Вам большое, Яков Иосифович, за эти 5 лет обучения. Мы очень рады, что у нашего сына была возможность тренировать свой ум, решать нестандартные математические задачи и развивать логическое мышление. Ему нравилось заниматься в Вашей группе, и он с увлеченностью изучал новые темы.
На наш взгляд, сложность материала возрастает с каждым годом обучения. Программа курса выходит за рамки школьной математики. Иногда, чтобы хорошо усвоить материал, необходима глубокая проработка и погружение в материал дома. Темп занятий высокий и подходит для мотивированных детей с математическими способностями. Благодаря курсу развивается логика, нестандартное мышление и умение мыслить, обладая ограниченным количеством информации.
Яков Иосифович, спасибо за Ваш труд, возможность изучения нетривиальной математики и за эти 5 лет крутого математического развития!
Федорова Наталья и Алиса
Здравствуйте, Яков Иосифович.
Занятие вчера быстро закончилось, и Алиса не успела сказать Вам спасибо.
Огромное Вам спасибо за Ваши уроки от Алисы.
Самое преогромное Вам спасибо от меня - за занятия и за то, что Алиса любит математику.
Вы замечательный педагог.
СПАСИБО
С уважением и надеждой на новые уроки, Федорова Наталья и Алиса.
Горбунов И.Н.
"В этом году Ваня стал призёром на финале ВОШ сразу по двум предметам: математика и информатика. Мы уверены, что Вы внесли огромный вклад в формирование интеллекта, навыков решения нестандартных задач. Огромное спасибо! Уверены, что Вы делаете большое дело, пробуждая способности многих детей к точному мышлению."
Елена Чернова. Гимназия 1358:
"Мой сын ходил на этот курс в 4 классе, занимались год. Ребенку нравилось, хотя не весь материал был прост и легок. Объяснений в классе ему было достаточно, чтобы освоить материал и сделать домашнюю работу. Курс собран сложный, обычно такой материал дается детям в старших классах, но наш 4 класс справлялся, наверно не без профессионального подхода учителя к разъяснениям.
Дети шли на урок с удовольствием. В процессе обучения сын приобретал знания, которые ему пригодились на обычных занятиях в школе и в текущем и в следующем году. Об этих уроках сын рассказывал после каждого занятия, что особенно было интересно, кто первый решил задание, сколько звезд удалось заработать, то есть был полностью вовлечен в процесс. Мы остались довольны курсом, рекомендовали бы его детям начальной школы, тем кто любит математику!"
Карпинская Наталья:
Моя дочь, Карпинская Алиса. Училась по методике Абрамсона Я.И. два года (1, 2 классы). Мы очень довольны. Занятия интересные и захватывающие, развивают нестандартное мышление, заставляют думать, размышлять, искать и находить ответы, Алиса с азартом рассказывала о пройденном материале, а домашние задания были интересны всей семье!)
Светлана Захарьина:
Мой сын, которому на момент проведения семинара было 6,5 лет, вместе со своими друзьями участвовал в 2х недельном семинаре, который проводила Светлана Сорокина по методике Абрамсона.
Семинар прошел чудесно! Методика Якова Иосифовича уникальна.
Дети, исподволь, в игровой форме, осваивают такие темы, с которыми многие взрослые на "Вы", такие как системы счисления, функции и модули.
На примере двоичной системы счисления дети не только научились переводить числа из десятичной системы в двоичную, но и научились складывать и вычитать шестизначные числа в столбик.
Самое главное преимущество подхода Абрамсона в ее наглядности. Дети не оперируют числами в уме до тех пор, пока им не становится комфортно и легко это делать. Для этого Яков Иосифович предлагает использовать простые деревянные кубики. С их помощью дети также тренируют пространственное мышление и воображение.
По окончании семинара я начала играть с дочкой, которой только исполнилось 3 года. Методика оказалась эффективной и с такими меленькими детьми.
Благодаря построениям из кубиков, дети видят и ощущают тактильно, что такое умножение и для чего оно необходимо. Конечно мы не выучили всю таблицу умножения, но многие произведения чисел сын уже помнит наизусть.
Единственное разочарование - это доступность этой методики в ограниченном количестве мест для ограниченного контингента детей.
Если бы эта методика была взята на вооружение в начальной школе, у нас бы была страна с большим количеством одаренных и талантливых детей!