учитель математики Туенок Ирина Анатольевна

Образование – высшее, 1992 г. – психолого-педагогический факультет КГУ по специальности: математик, преподаватель математики. Диплом с отличием. Закончила аспирантуру по специальности педагогика при КГУ.

Абсолютный победитель  конкурса «Учитель года Красноярского края– 2011», лауреат российского конкурса «Учитель года – 2011», победитель федерального конкурса лучших учителей России (2006, 2012,2020 г.г.). Почетный работник общего образования РФ (2012г.).

Преподавательская деятельность:

1992 - 2020 г.г. - разработка и внедрение программы развивающего обучения  по математике (на основе концепции В.В.Давыдова - Д.Б. Эльконина) с 3 по 11 класс КУГ «Универс» № 1

2006 - 2015 г.г. -  преподавание математики (курса «Math Studies») в программе Международного бакалавриата (IBDP) для учащихся 11- 12 класса

2008 - 2014 г.г. руководитель гимназического проекта «Вертикаль классов развивающего обучения»

2014-2020 г.г. - координатор проекта, реализуемого совместно с НИУ ВШЭ (г. Москва) на базе классов Высшей Школы Экономики (ВШЭ)

С 2020 г. – преподаватель математики в 5-11 классах ОЧУ «Школа Сотрудничества», г. Москва

Профессиональный интерес:

  • развитие и становление иной системы оценивания детских достижений, а также возможностей  образования в отличных от  урочных формах (погружения, выездные интенсивы, интеллектуально-творческие игры);
  • развитие мышления, формирование самостоятельности  и ответственности  учащихся школьного возраста;
  • реализация «событийного» учебного плана, разработка образовательной программы и серии выездных интенсивов для подростков;    
  • реализация программы Я.И. Абрамсона в группах высокого уровня подготовки.

Что будет через пять, десять, двадцать лет?  Как подготовиться к тому, чего пока не знаешь? Возьмем урок математики: разбирается    тема, решаются задачи по определенному алгоритму. Проходит неделя, наступает время контрольной работы. И здесь - самое интересное. Те задания, которые ученики  «узнают», особой трудности не представляют, а те задания, которые  «в глаза не видели», вызывают страх, недовольство и порой отторжение. Почему? Способ решения этих задач приходится придумывать самому, это и есть самое трудное.  Выходит, что и на уроке надо учить и учиться так, чтобы суметь решить задачи, которых не встречал ранее, чтобы суметь развернуть  свое рассуждение, а не отказываться от задания, потому что задача незнакомая.  

Организовать учебный процесс, чтобы ученики сами искали и «открывали» способы решения, замечали в самих себе способность  к мышлению  –  главная задача для учителя