Абрамсон-старший рассказывает об открытии руководимой им группы сотрудников, актуальном и сегодня, которое состоялось более 40 лет тому назад, но в силу известных исторических обстоятельств, так и не было внедрено в практику.

1991 год стал переломным в жизни многих граждан бывшего СССР. Кого-то он оставил равнодушным, в их жизни мало что изменилось.

Кого-то он, действительно, «переломал» — например, граждан нетитульных национальностей, оказавшимся в новых государствах, узбеков в Киргизии, армян в Баку, азербайджанцев в Карабахе, грузин и абхазов в Грузии и т.д. и т.п. Обострились национальные отношения и в других частях бывшей империи.

Но была и ещё одна составляющая гигантского разлома. Бывший единый хозяйственный организм распался, разорвались экономические связи, совместные научно-технические проекты, проигравших при этом оказалось куда больше выигравших (фамилии последних всем известны). 

Об одном таком многообещающем, но так и не осуществившимся проекте, имевшим (да, пожалуй и сегодня имеющим) большое значение для «зелёной экономики» рассказывает Абрамсон-старший, доктор технических наук, руководитель группы авторов этого открытия.