Предлагаем вашему вниманию фрагменты онлайн уроков Я.И. в школе «Интеллектуал».

На канале в Ютьюбе публикуются фрагменты уроков по математике по программе и методике Абрамсона как отобранным, мотивированным и талантливым в области математики детям, так и набранным без отбора по способностям.

  • Как ветеранам, не первый год занимающимся по этой методике и программе, так и новичкам.
  • Как 6-8 летним малышам, так и подросткам, ученикам как государственных, так и частных школ, семейных центров.
  • Уроков, проводимых как оффлайн, так и онлайн, по ЗУМу.

По этим фрагментам вы сможете судить об эффективности методики, о её восприятии детьми, о трудностях и проблемах, возникающих при её практическом применении в разных детских коллективах. Приятного и полезного вам просмотра!

Разбор контрольной №8

​​​​​​​Докажите, что число 2015´2017´2019´2021+16 является полным квадратом.

Есть 5 карточек с цифрами 3, 4, 5, 6, 7. Сколькими способами можно сложить из них пятизначные числа, делящиеся на 55?

Петя расставляет 500 королей на доске 100х50 так, чтобы они не били друг друга, а Вася – на белых клетках доски 100х100 так, чтобы они не били друг друга. У кого больше способов это сделать?

Разбор контрольной задачи с разноцветными шарами: в урне лежат 2 красных, 3 жёлтых и 4 зелёных шара. Наугад вынимают один за другим 2 шара. Известно, что вынули разноцветные шары. Какова вероятность того, что первым вынули красный шар, а вторым – жёлтый?

В треугольнике МКР угол КРМ вдвое больше угла КМР . Биссектрисы КC и PВ пересекаются в точке О. Докажите, что ОР + РК = МК

На стороне АС треугольника АВС взяли точку D. Рассмотрим три точки: центры вневписанных окружностей треугольника BCD, касающиеся извне его сторон ВС и CD и центр вписанной окружности треугольника ABD. Доказать, что В лежит на окружности, описанной около треугольника, вершинами которого являются эти три точки (центры указанных окружностей).

На стороне ВС треугольника АВС взяли точку D. Около треугольников ABD, DAC и ABC описали окружности. Центры этих трёх окружностей образуют треугольник, вокруг которого тоже описали окружность. Доказать, что точка А лежит на ней.

Контрольная по математике. Разбор геометрической её части.

Задача, основанная на том, что перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на его биссектрису, лежит на средней линии треугольника.

Конструкция из 4 треугольников. Вторая общая точка двух описанных окружностей лежит на третьей описанной окружности.

Теорема, обратная теореме Уоллеса-Симсона (критерий того, что точка принадлежит описанной окружности треугольника).

Разбираем задачи из контрольной работы

Урок в 6 классе школы «Интеллектуал». Разбор Летнего дз. Тема: Вполне упорядоченные множества.

Сумма вполне упорядоченного множества вполне упорядоченных множеств сама вполне упорядочена.

Реализация множества, упорядоченного по типу омега плюс омега в квадрате плюс омега в кубе +...(до бесконечности).

Если линейно упорядоченное множество не вполне упорядочено, то в нём найдётся подмножество, упорядоченное по типу целых отрицательных чисел.

Если имеется подобное отображение f вполне упорядоченного множества A в себя: f(A) —> A, то для любого его элемента х выполняется неравенство f(x) больше или равно х.

Следующие пять видеоклипов сняты с одного урока в шестом классе школы «Интеллектуал» — разбора состоявшейся накануне контрольной работы. Эти дети учатся по программе Я.И. Абрамсона 6 лет, начиная с первого класса.

Задачи по комбинаторике:

  • Решаем задачу:

Сколькими способами можно выбрать из 3n последовательных целых чисел три числа, чтобы их сумма делилась на 3?

  • Разбираем контрольную работу. Целочисленная задача (на делимость, простые и составные числа).

Числа х и у – натуральные и каждое из них больше 1. Известно, что х2+у2-1 делится нацело на х+у-1.

 

Докажите, что число х+у-1 – составное.

 

  • Решаем задачу:

Существует ли треугольник, длины всех сторон и всех высот которого – натуральные числа?

Задачи по комбинаторике:

  • Имеется 3n+1 предметов, из которых n одинаковых, а 2n+1 – различных.

Докажите, что из них можно извлечь n предметов 2 в степени 2n способами.

  • Решаем задачу:

Сколькими способами можно послать 8 различных фотографий, уложив их в 5 различных конвертов (пустые конверты посылать нельзя)?



6-ой класс. Знакомимся с комбинаторикой: доказываем одну из формул, связанных с биномиальными коэффициентами.

  • Урок про использование принципа Дирихле для решения одной задачи на делимость

  • Использование принципа Дирихле для решения ещё одной задачи на делимость

  • Разбор состоявшейся накануне к/р в 6 классе: восстанавливаем треугольник по заданным трём точкам: вершине и центрам вписанной и описанной окружностей, циркулем и линейкой

  • Фрагмент с урока 5 класса, май этого года: находим гипотенузу треугольника с острым углом 15 градусов и высотой, опущенной на гипотенузу, равной 1

  • Строим треугольник по известным трём его элементам: одной вершине (А), центру описанной окружности (О) и точке пересечения медиан.

  • Дети решают задачу по геометрии: определяют величину угла.

  • Ещё один урок: счетные множества