Отзыв от Сорокиной С.Ю.:

На многие свои вопросы о том, как именно учить, ответы я нашла, познакомившись с теорией поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина и методикой преподавания математики в начальной и средней школах Я.И. Абрамсона. Из всего многообразия современных обучающих методик именно курс Я.И. Абрамсона показался мне наиболее подходящим для способных детей, которые хотят и могут учиться. Этот курс не заменяет школьную программу, а дополняет её, поэтому лучшим вариантом его применения я считаю дополнительное образование. Мы не учим первоклассников правильно писать цифры, не "зеркалить" их, не требуем красивых записей в тетради, как это делает школа.

Важна не только сама программа, но и специфика ее преподавания в группах детей. Совместно с Яковом Иосифовичем мы выбрали материал, который можно дать уже дошкольникам для того, чтобы заинтересовать их и познакомить с основами математического мышления и с некоторыми понятиями арифметики, алгебры и геометрии.

Первые же занятия по этой программе показали, что детям такое обучение интересно, доставляет удовольствие и воспринимается как игра. И материал при этом усваивается достаточно легко.

Более старшие дети уже на втором полугодии обучения с удовольствием изучают начала логики и геометрии, учатся доказывать теоремы, опираясь на уже доказанные (ими же!) факты. Учатся правильно формулировать свои мысли, преодолевают трудности с их вербализацией.

А самым главным достоинством наших уроков я считаю то, что дети учатся думать!

 

Наталья Андреевна Шестакова:

Со школьных лет была влюблена в математику. Выбрав деятельность учителя, всегда стремилась влюбить в нее и детей, стремилась "разукрасить" свои уроки, чтобы материал ложился легко. Методика Я.И. Абрамсона близка моему виденью преподавания. Его уроки всегда живые, активные и увлекательные для детей. Нет ни одного ученика, который бы не был вовлечен в процесс. Дети учатся не бояться ошибаться, видеть задачу под разными углами, учатся обосновывать свои ответы.

Преподавать по методике Якова Иосифовича приятно и интересно. Первые уроки дети воспринимают как игру. И каждый раз с удовольствием прилетают на занятия.

В начале знакомства с программой мне показалось довольно необычным то, что в первом классе дети уже изучают геометрию. Не просто определения фигур и их периметр, а занимаются доказательством теорем. Но я увидела, насколько это было эффективно. После первого года обучения дети ясно могли излагать свои мысли, обосновывать свои ответы. Они научились видеть все возможные треугольники, все возможные параллельные прямые, видеть чертёж под разыми углами. В жизни такие способности, как видеть в ситуации важное или видеть ситуацию с разных сторон, крайне необходимы. И ростки этих способностей благодаря методике закладываются уже в первом классе. Это становится базой в развитии мышления ребенка.

Мне посчастливилось преподавать в группе, которорая занималась по методике Я.И. Абрамсона третий год. Мы строили математические последовательностями, строили графики парабол, гипербол с модулем. Вектор был задан для них еще 3 года назад, и они построение графиков воспринимали как игру в "кошки-мышки", знакомую им еще с первых уроков. Во время этих построений дети учатся обобщать материал.

Я очень рада знакомству с методикой и возможности превращать процесс обучения в увлекательную полезную игру!

 

Александра Орлова:

Меня как педагога не перестает удивлять, насколько сложный материал по сравнению со стандартной школьной программой усваивают дети, занимающиеся по методике Я.И. Абрамсона. Операции в разных системах счисления? Степени, корни и логарифмы? Преобразования на плоскости? Доказательная геометрия? Преобразования графиков функций?.. Легко!

И ведь у нас вовсе нет заучивания или зубрежки. Напротив, дети приходят ко всему сами благодаря виртуозно выстроенной системе задач и вопросов, которые педагог предлагает детям. Особую ценность, на мой взгляд, имеют ответы, данные «коллективным разумом», когда несколько последовательных догадок от разных детей дополняют друг друга и ведут всех к открытию истины. Это похоже на красивую спортивную игру: пас, пас, пас – и гол!

За решенной задачей сразу следует новая, посложнее. Опираясь на предыдущую, при помощи учителя ребята берут очередную высоту и двигаются вперед. Со стороны происходящее немного может показаться похожим на волшебство, но нет. Все дело в том, что дети невероятно погружены в процесс. Они являются его субъектами, главными действующими лицами обучения. А кто же не любит чувствовать свою ценность и значимость?

Результатом такого деятельного подхода становится совершенно новый тип ученика. Он не боится ошибок, не боится сложных задач, не боится высказывать свое мнение и делиться решением с другими ребятами. Умеет проверять свою работу и отслеживать чужие ошибки, умеет объяснять простым языком более слабым участникам группы и, самое главное, умеет получать огромное удовольствие от учебы! Эти навыки остаются с человеком на всю жизнь.

Данная методика больше подходит ребятам с математическими способностями. Однако более слабые ребята тоже показывают впечатляющие результаты, если работают вместе с равными и движутся в своем темпе.