Одной из моих учениц, очень одарённой, с необычно развитой способностью к восприятию абстрактных понятий в относительно раннем возрасте, папа, как это часто бывает, нарисовал успешную жизненную траекторию.

 

Иностранный балакавриат как ступенька к престижному колледжу за рубежом, специальность – экономика, карьера высокооплачиваемого специалиста по окончании. Тем более, что опыт в таком моделировании успешного жизненного пути у папы уже имелся.

Девочка послушно исполняла волю отца, перешла из школы Интеллектуал на последние два года в школу, с иностранным бакалавриатом, поступила в соответствующий колледж в Лондоне, но тяга к занятиям математикой всё-таки давала о себе знать. Стала бегать на математические семинары и спецкурсы, запустила свою основную учёбу и через год была отчислена как неуспевающая. Предложение продолжить всё-таки получение перспективной специальности теперь уже в МГУ отвергла и следующие два года провела вольнослушателем на матфаке ВШЭ. Потом перевелась туда полноправным студентом, потом аспирантура за рубежом....Короче, всё-таки, математика взяла своё.

Заразительным всё-таки бывает это "пагубное" пристрастие!