спецкурс дверца в математику

Шестилетки сегодня удивительно ловко решили серию задач: "расставь n стульев вдоль стен квадратной комнаты так, чтобы вдоль каждой стены стояло одинаковое количество стульев." n у нас было от 3 до 11. На решение и разбор для каждого n дети тратили всего пару минут (с учётом объяснения товарищу, у которого не получалось). Но некоторые задания и товарищи делали сами. Дома ещё потренируются.
 
А в первой трети занятия мы расставляли магнитных пингвинов в хоровод и подсчитывали, сколько маленьких пингвинят уместится в промежутках между большими. Потом расставляли больших в шеренгу, подсчитывали сколько в этом случае будет маленьких и пытались объяснить словами, почему для хоровода и шеренги ответы разные. Пингвинятами были пешки от магнитных шахмат.
 
Во второй трети занятия - задачи "на спичках". У каждого есть 8 больших деревянных палочек и 9 маленьких. Из больших можно строить только квадраты, из маленьких - только треугольники. Лишних спичек быть не должно. Чего получится больше - треугольников или квадратов? А теперь по этим же правилам сделайте так, чтобы фигур было поровну. И самое наверное сложное: чтобы квадратов было больше, чем треугольников.
 
45 минут занятия хватило на все эти задачи, которые дети решали самостоятельно. Я только и успевала задавать свои вопросы и озвучивать новые задания. Не подсказывала ни разу, как и что сложить!
IMG20200227123337
IMG20200227123126
IMG20200227123603
IMG20200227125232-01-01
 
Сорокина С.Ю.