До занятия дети успевают поиграть в подвижные игры - пространство домика позволяет.
Затем мы "разминаем мозг": решаем совместно несколько устных задач, часто разгораются жаркие дискуссии. Сегодня, например, мы с одной пятиклассницей разыграли в лицах с помощью подручного материала такую разминочную задачу (из подборки кружков для 5-6 класса в МЦНМО): "Мы с Серафимой решили заняться выращиванием гусей. У нее есть свои гуси и у меня свои. (Оба числа неизвестны). Если я отдам Серафиме половину своих гусей, то у неё окажется на 10 гусей больше, чем у меня. Сколько гусей было у Серафимы?"
Сначала 4-5-классники очень удивляются, ведь здесь так много неизвестного, а известно всего одно число. Но потом понимают, что "старые" гуси - это и есть разница между нашими с ней "новыми" гусями. А значит, у нее было их ровно 10.
Затем порешали ещё на пересечение множеств. Эта тема хороша тем, что такие задачи можно предлагать детям и взрослым разного возраста, просто формат занятия будет разный. У 6-леток в форме игры, как сегодня на моем утреннем занятии. У 5-классников - текстовые задания, где надо самим догадаться как расположить круги.
Когда дебаты закончились - все получили новые листы с заданиями и продолжили решать индивидуально. Наши умные лица и попали на фото :)
Сорокина С.Ю.