Теперь #дверца_в_математику есть и в Посёлке Художников - в "Квартирнике на Соколе". По четвергам вечером.

Сегодня прошло третье занятие в группах 2-3 класс и 4-5 класс. Практически никто из ребят ещё не посещал математические кружки. На первом занятии многим было непонятно, что делать, когда озвучено условие задачи и предложено сначала самим подумать и постараться решить любым способом. Многие ждали указаний - что конкретно делать и как решать.

Раньше на одном из кружков для 1-2 классов кто-то спросил меня: "А это задача на сложение или на вычитание?"

Со второго-третьего занятия наши группы в "Квартирнике" стали посмелее. Ребята пытаются придумать сами (индивидуально или с товарищами вместе), как подойти к той или иной задаче. Затем мы слушаем разные способы, сравниваем полученные ответы. Часто получается так, что задачу "решили" все, и в группе набралось 5 разных ответов. Каждый уверен в своем! Разбираем, находим ошибки, понимаем, какой ход решения был правильным, и какой ответ в итоге верный.

Ребята в наших группах подобрались очень вдумчивые и активные, готовые поддерживать дискуссию.

В итоге монолога преподавателя у меня никогда не бывает (иногда хочется объяснять, но я сдерживаюсь), разве что наводящие вопросы задаю и завуалированные подсказки. Монолог преподавателя, чаще всего, детьми забывается очень быстро.

А когда они смогли решить сами (особенно хорошо если не сразу, а пришлось поошибаться) - вот тогда они освоили метод решения этой задачи. Скорее всего, в дальнейшем, в задачах на подобные темы, эти дети уже будут знать путь решения и возможные подвохи.

Не зря говорят, что на ошибках учатся!

Добавление от Я.И.:

Интерактивный метод преподавания, реализуемый практически только в сравнительно небольших группах и классах, эффективнее лекционного, что подтверждается многолетней педагогической практикой всех известных мне учителей.

IMG20191031192133
IMG20191031175054
IMG20191031175342