Детям иногда приходится проявлять чудеса изобретательности при решении нестандартных, пусть и несложных задач.
Например: "Сколько девяток в ряду целых чисел от 1 до 100?"
Мальчик-второклассник выписывает:
9, 19, 29..., 79, 89, 99.
Отвечает: "Я вижу в чём хитрость! В числе 99 две девятки. Значит всего их не 10, а 11."
Я: "Молодец! Но поищи, может быть еще девятки найдешь."
Мальчик ищет, но смотрит при этом только на свой лист с выписанными числами.
Минуты через 3: "Нашел еще девятку! В числе 69 можно взять шестёрку и перевернуть!"
Я, как внучка мастера ТРИЗ, такие ответы очень люблю и отдельно отмечаю на кружке, пусть они и неправильные. Мы обсуждаем с группой, предполагает ли условие задачи такие действия. А тот же мальчик в итоге через пару минут, конечно, нашёл и остальные девятки.